Почему каждый гетеро должен пойти на Прайд?

Текст переведен с эстонского языка. При переводе сохранена авторская стилистика и терминология. Оригинал текста был первично частично опубликован в Postimees.

Я гетеро. И я не знаю, каково бояться держаться за руки с любимым человеком на улице. Бояться проявить малейшую нежность к дорогому мне человеку, который неотразим, привлекателен и сексуален в моих глазах. Я гетеро, и я не знаю, каково это, когда незнакомец плюет тебе в лицо на улице, потому что ты наконец осмеливаешься взять любимого человека за руку на публике. Я не знаю, каково сообщать своим друзьям и/или родителям, что тебя сексуально и/или романтически интересуют люди того же пола, что и ты, и сталкиваться не только с непониманием со стороны “своих”, но даже “изгнанием”. Я не знаю, каково открывать одну из передовых газет Эстонии и изо дня в день читать, что твое существование, чувства и желания — твоя личность, — это отклонение от нормы. Хуже того: угроза безопасности. То, как и кого ты любишь, угрожает эстонскому государству, его жизнеспособности. Нет, я не знаю, каково это, и любой гетеро в лучшем случае может только догадываться. Но то, что это исторически сложившаяся ситуация крайне несправедлива, и что ее срочно нужно менять — (нормальный) гетеро должен понимать уже сегодня.

Одни из самых ярких, теплых и талантливых людей, которых я знаю, — квиры. Мне стыдно, что моя страна не отстаивает права этих людей. Более того, я хочу жить в обществе, где людей не оценивают по их сексуальности, гендерной идентичности, происхождению, физическим и умственным способностям или цвету кожи. Для консерваторов-националистов я, конечно, непутевая гетеро — замуж не хочу, детей тоже, но что важно — хочу я этого или нет, возможность замужества у меня есть, несмотря ни на что! И я хочу жить в такой Эстонии, где каждая пара имеет возможность отпраздновать свой союз, а также юридически его зарегистрировать (или, как я, иметь возможность-привилегию сказать “нет, спасибо!”).

Make love, not war.

Поэтому я думаю, что каждый непутевый или даже примерный гетеро, имеющий возможность и желающий того же, должен поддержать и/или принять участие в Прайд-параде 10 июня в 13:00, проявляя свою солидарность — не только с равенством браков, но и со всем квир-сообществом! Мы живем в неспокойное время — эпидемии, войны, необратимое изменение климата, продолжающийся рост фашизма — но за всем этим апокалипсисом, безысходностью и раздорами кроется лучик надежды на лучший мир и общество. Вспоминается лозунг 60-х “Make love, not war”1 в ответ на войну во Вьетнаме. Это может звучать наивно, но именно утопический дух крайне необходим в наши дни. Остановить войны, конечно, труднее, но созидать любовь нам под силу. Давайте встанем вместе и пойдем, вознося радужные флаги, и в прямом смысле и метафорически, к обществу, где люди любого пола (включая небинарных) смогут любить друг друга, будут защищены и равны перед законом (также, как и гетеросексуальные пары)!

Давайте проявим любовь к ближнему и вместе пойдем к лучшему будущему.

Также важно отметить, что ЛГБТИК+ люди объявлены внутренним врагом №1 в России. Даже незначительная так называемая “гей-пропаганда” в стране запрещена законом. Книги на квир-тематику (которые, кстати, там чрезвычайно популярны) тоже под запретом, их авторов преследуют. Поэтому можно сказать, что любой, кто поддерживает ЛГБТ и дает людям равные возможности, напрямую способствует уничтожению репрессивного аппарата и насильственной идеологии фашистской России! Чем больше мы «мэйкаем лав», тем слабее будут властолюбивые славяне и их военная машина  — не говоря уже о наших собственных маленьких местных тоталитаристах-подражателях! Это хороший пример мягкого (и коллективного) сопротивления, на которое способен абсолютно каждый. Эстония не может похвастаться сильным гражданским обществом, но что, если бы мы объединились для действительно важных дел? Лучшее (и самое дешевое) оружие против сегодняшнего патриархального и агрессивного мира — это солидарность. Давайте проявим любовь к ближнему и вместе пойдем к лучшему будущему. Пусть ненавистники ненавидят, но с нами любовь и любовью мы дадим отпор!

Я спросила у своих квир-друзей, почему каждый гетеро должен прийти на Прайд, и обнаружила, что ответы говорят сами за себя и без вышесказанного мною:

Ева Кюбар, кинематографистка

“Дорогой нормальный гетеро, я знаю, что ты чувствуешь, когда слышишь слово Прайд. Помню, сперва мне тоже было странно смотреть на целующихся геев, а граждане, по которым сложно было сразу понять, мужчина это или женщина, вызывали у меня большое беспокойство и желание устраниться из ситуации, потому что я не знал, как вести себя. А также потому, что очень боялся сделать или сказать что-то не так. На самом деле в квир-сообществе полно теплых, дружелюбных и очень счастливых людей, одним из больших достоинств которых является то, что они умеют шутить над собой. И выходя на марш в субботу, вы на самом деле поддерживаете не только людей, собравшихся под квир-куполом, но и другие меньшинства — людей с ограниченными возможностями, нацменьшинства, расовые меньшинства, феминисток и многих других людей, отличных от нормы, которые порой умеют наслаждаться жизнью гораздо размашистее, чем гетеросексуалы. Дорогой нормальный гетеро, если ты поддержишь и покажешь, что тебе хорошо в Прайде, может быть, еще несколько квиров осмелятся на каминг-аут”.

Хельги Сальдо

“Я думаю, что людям, которые придут, будет полезно увидеть нас вблизи — уязвимых, красочных и красивых. Участие гетеросексуалов и цисгендеров много значило бы для их близких квиров, особенно для тех  друзей и знакомых, которые только недавно совершили каминг-аут или еще размышляют об этом”.

Кайса Линг

«Эстонские геи, лесбиянки, трансгендеры, интерсексуалы, асексуалы и т.д. и т.п., то есть все квиры просят — приходи, будь добр!»

“Дело в том, что Эстония маленькая и людей здесь мало. Из этого следует математическая неизбежность, которая не позволяет нам, геям, массово появляться на улицах и бороться за свои права. Людей с другой сексуальностью всегда было два-три процента населения, и только несколько процентов из этих немногих осмеливаются публично требовать равных прав для всех семей, светясь собственным лицом и именем. Неудивительно — кто осмелится на такое, если отличное от нормы считается лживым, неправильным, больным или откровенно преступным, как это исторически сложилось. К счастью, времена изменились, но избавиться от страхов не так просто, инстинкт самосохранения все еще держит верх. Простая математика говорит о том, что в субботу будет сложно собрать даже тысячу эстонских геев, так как же еще мы можем эффективно требовать каких-либо прав? Вот почему каждый местный гетеро должен подумать о том, не прийти ли на Прайд. Дорогой эстонский гетеро, нас, геев, очень мало, но проблемы с дискриминацией и отсутсвием прав у нас серьезные. Эстонские геи, лесбиянки, трансгендеры, интерсексуалы, асексуалы и т.д. и т.п., то есть все квиры просят — приходи, будь добр!».

Анетт Мелетъярв

“Каждый поддерживающий гетеросексуал должен прийти на Прайд, чтобы замкнутые и напуганные молодые геи видели, что Эстонское общество состоит не только из враждебно настроенных крикунов, но и из множества сторонников”.

Ивар Силд

“Ты можешь пойти на гей-парад, если тебе нравится ходить на свадьбы, потому что тогда твой квир-друг также сможет выйти замуж “по-настоящему” и отпраздновать это. Ты можешь пойти, чтобы сделать сюрприз кому-то из твоих друзей. Ты можешь даже не догадываться, кому это будет важно.
Ты можешь пойти, даже если считаешь, что квиры в общем-то ничего, но ужасно нестабильны в отношениях. Никогда не знаешь, где и как люди найдут свое счастье и начнут совместную жизнь, что создаст и чисто практические потребности для существования в обществе, о которых уже и так много сказано.
Ты также можешь просто пойти из веры в любовь и человечность.
Ты можешь пойти, потому что дети квиров тоже нуждаются в социальной подушке безопасности.
Ты можешь пойти, если тебе нравятся судебные драмы и медиаскандалы, и найдешь дополнительных развлечений. Квиры — это просто люди со своими слабостями и достоинствами. И они определенно сильны в драме…
Ты можешь пойти, если думаешь и понимаешь, что брак — это не только про секс, а про все скучные и повседневные дела, с которыми приходится сталкиваться любой паре. В зависимости от точки зрения, либо пусть и они страдают, либо пусть счастье будет и у них в доме.
Ты можешь пойти из патриотизма, потому что таким образом сигнализируешь, что поддерживаешь эстонцев и эстонских граждан, отличающихся от большинства, то есть понимаешь, что они жили и боролись за ту же страну, что и ты.

«Ты можешь пойти, потому что дети квиров тоже нуждаются в социальной подушке безопасности.»

Ты можешь пойти просто для того, чтобы решить уже эти проблемы и взяться за гораздо более важные для страны темы.
Ты можешь пойти, потому что тебе не нравятся задиры и их постоянные попытки кого-то принизить, и ты хочешь более спокойного и счастливого общества”.

Ребекка Пылдсам

“Гетеросексуальные люди на Прайде могли бы проявить солидарность и заинтересованность в равных правах марширующих и семей квиров, большинство из которых также гетеросексуальные люди! :)».

Кадри Никопенсиус

“Любой гетеросексуальный человек может прийти на Прайд, чтобы продемонстрировать солидарность с людьми из ЛГБТК+ сообщества. Возможно, некоторые узнают о том, что ЛГБТК+ люди среди нас — совершенно обычные, приятные люди, которые хотят жить такой же жизнью, как и все остальные, независимо от своей сексуальной или гендерной идентичности”.

Драг-перформер Ms.Elsa

“Почувствовать любовь прежде всего к себе и избавиться от осуждающих взглядов”.

 

  1. “Занимайтесь любовью, а не войной”, дословно: “создавайте любовь, а не войну”